Главная »  Монтаж приборов 

1 ... 40 41 42 43 44 45 46 ... 51






Рис 155. Монтаж кабелей на контактных пОлях декадно-шаговых

искателей

вид с ментажнвй сторейы статива; б - вид сверху. / - скоба крепления кябеля- а, Ь, с -секции; Л - нечетное рабочее место для включения 1, 3, 5, 7 9-й декад; Б - четное рабочее место для включения 2, 4, 6, 8, 0-й декад ,

Кабели ВШЕ

После этого ствол жил 1-го кабеля расшивают в горизонтальной части шаблона, затем раскладывают жилы 2-го кабеля и также расшивают их в горизонтальной части шаблона. После раскладки жил всех пяти кабелей расшивают отводы жил в вертикальной части шаблона, делая вязки на каждом отводе. Схема раскладки жил кабелей на один выход многократного поля статива ДШИ приведена на рис. 156.

Расшитый с одной стороны блокпрозванивают. На втором (не расшитом) конце кабеля каждый десяток троек при прозваниванни собирают в отдельную косо-плетку и навешивают на него бирки 1-й десяток и 2-й десяток . При прозваниванни кабелей блока ЛИ-ПИ сначала в каждом десятке кабеля на втором конце прозванивают провода а, Ь. с 0-го выхода, и эта группа будет первой в косоплетке. Затем последовательно прозванивают группу жил 1, 2, 3-го выходов и т. д. Последним в косоплетке каждого десятка будет группа жил а, Ь. с 9-го выхода.

Все ошибки в расшивке (разбитость троек и пар, перепутанные провода и пр.) исправляют на расшитом конце кабеля, после чего готовый блок ПИ-ЛИ укладывают на стеллаж.

При прозваниванни вторых концов кабелей в перемычке для стативов ГИ (при ступенчатом включении^ выходов) руководствуются схемой, указанной на кабельном плане. По этой схеме составляют монтажную таблицу (табл. 278).

После первого прозва-нивания жил вторые концы


В

У

Б

Ш

Ш

П

В

Ч

т

п

ш

ш

п

Рис. 166. Схема раскладки жил кабелей на один выход многократного поля второго и третьего рабочих мест ДШИ

а. Ь. с- секции четных декад; о,. Ь,. с, -то же, нечетных



278. Пример сос1авления монтажной таблицы по схеме параллельного включения стативов ГИ

я к

Выходы на 1-м конце кабеля

2 1.3

9 I 10

Выходы иа 2-м конце кабеля

10 8

7 10

10 8

10 9

кабелей в блоке ГИ расшивают иа тех же шаблонах. Жилы на втором конце раскладывают по выходам в соответствии с расположением их в косоплетке. После расшивки блока с обеих сторон проводят вторичное прозванивание. Обнаруженные в расшивке ошибки немедленно устраняют. На первый конец каждого блока ГИ обязательно навешивают бирку 1-й конец .

При укладке готового блока на желобе конец с биркой 1-й конец , согласно плану расположения оборудования и схеме запараллеливания стативов, должен располагаться на первом запарал-леливаемом статнве.

25.8. Кроссировка на промежуточных щитах при монтаже оборудования АТС выполняется кроссовым шнуром типа ПКСВ (ПКСВ-2, ПКСВ-3, ПКСВ-4) в соответствии со схемами и таблицами кросоировок, прилагаемыми к рабочим чертежам.

Перед началом кроссировки прозванивают все кабели, подходящие к промежуточным щитам, и исправляют все выявленные неточности в их монтаже; все рамки должны быть замаркированы в соответствии с чертежами входящей и исходящей сторон промщита. Принята форма кроссировки постель вместо ранее применявшейся пакетной формы.

Кроссировка на вертикальных рамках промщита выполняется с правой стороны, а на горизонтальных рамках - сверху. Кроссовый шнур протягивается на проищите с вертикальной (входящей) стороны через кроссировочные кольца или направляющие прутки к требуемой рамке.

После протягивания всех шнуров по данной схеме (таблице) прозваниваиием проверяют правильность прокладки шнуров. Рас-



1ветка жил а. Ь.с кроссового шнура должна соответствовать принятой расцветке жил в кабелях, включенных в рамки промщита. Зачистка, включение и пайка жил кроссовых шнуров выполняются аналогично.

25.9. Монтаж шинной проводки. До начала монтажа шины предварительно рихтуют, а места их соединения обрабатывают:

медные шины в местах соединения зачищают и залуживают припоем марки ПОС-40, скрепляют болтами, а стыки шин пропаивают;

алюминиевые шины зачищают и в местах соединений залуживают специальным припоем 103-А, скрепляют болтами и пропаивают оловом.

Пропайка стыков шин выполняется только в помещении аккумуляторной. Болты, применяемые для соединения шин в аккумуляторных помещениях, должны быть облужены, а для шин, прокладываемых в сухих помещениях,- оксидированы.

Соединяют шины встык с применением двухсторонних накладок и внахлестку с выгибанием уткой .

В процессе монтажа шинной проводки, как правило, появляется необходимость изгибать плоские шины плашмя, уткой , штопором и на ребро. Радиусы изгиба шин приведены в табл. 279.

279. Виды и радиусы изгиба шии

Вид изгиба и тип шииы

Размер шин, мм. до

Минимальный гибэ шин по

радиус, мм. из-внутренией кромке

алюминиевых

Плоская шина на1

50,Х5

а

1,5а

ребро 1

lodxio

1.5а

На плоскость

50X5

lOOlXlQ

2,56

Круглая шина }

16 мм

30

10,0

Примечание: а - ширина шины, мм; б - толщина шпиы, мм.

При обработке контактной поверхности шин обязательно удаляют окись с медных и оксидную пленку с алюминиевых шии. Контактные поверхности должны быть плоскими и ровными, обработанными напильником без шлифования и полирования.

Окончательно контактные поверхности алюминиевых шин зачищают наждачной бумагой под слоем нейтрального вазелина, который после зачистки снимают и заменяют чистым.

Выводы шин из аккумуляторной в генераторную прокладывают через изоляционные проходные плиты из материала, стойкого к воздействию паров серной кислоты (эбонит и т. д.). Свободное пространство между ними в проеме заливают четвертоном (или битумом № 5).

Ошиновку над батарейными щитами проводят по одному из вариантов, предусмотренных рабочими чертежами проекта. Для крепления шин применяются фарфоровые изоляторы с шинодержа-телями типа СА-3,0Ф. Пролет между опорными точками шин не более 2 м, а расстояние между соседними голыми шинами, а также между шинами и частями здания в свету - не менее 50 мм.



После ошиновки аккумуляторной и генераторной шины предварительно окрашивают: в аккумуляторной - кислотоупорной краской, а затем эмалевой краской соответствующих цветов по всей длине. Места контактов шины и проводов (кабелей) при соединении между собой и аппаратурой, а также прилегающие к ним участки шин на расстоянии не менее 10 мм от места контактного соединения не окрашивают. Окраска шин ведется в соответствии с табл. 280.

280. Цвета окраски шии

Количество краски, г/м'

Число покрытий

Положительная

Бордо (красный)

Отрицательная

Синий

Переменный ток:

фаза А (1)

фаза В (П)

Зеленый

фаза С (П1)

Красный .

нейтраль (О)

Глава 26 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВКИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК ОБОРУДОВАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТЕЛЕФОННЫХ СТАНЦИЙ

26.1. Оборудование шаговой АТС-54. На вновь сооружаемых АТС-54 с числом номеров 4-10 тыс., как правило, используется автоматическая и полуавтоматическая испытательная аппаратура, позволяющая значительно повысить производительность труда, улучшить качество выполняемых работ и сократить сроки ввода в эксплуатацию монтируемых объектов.

В монтажных организациях, занимающихся монтажом средств промышленной связи, настройку и тренировку оборудования АТС-54 (до 4000 номеров) проводят контрольно-испытательной аппаратурой ручного действия.

Подготовка оборудования к тренировке. До начала тренировки в помещениях, где установлено оборудование, должны быть закончены все слесарные, кабельные и монтажные работы, подготовлены проверочно-испытательная аппаратура, соединительные шнуры с искусственными линиями, принципиальные и монтажные схемы приборов, пультов, стативов, а также схемы кроосировок и других внутристанционных соединений согласно проекту.

До включения предохранителей электропитания на всех участках смонтированного оборудования проверяют отсутствие земельного потенциала (во избежание короткого замыкания).

Установка съемных плат и приборов. До установки на стативы съемных релейных плат и приборов ДШИ необходимо перепаять ДШИ и съемные платы согласно схемам, предусмотренным проектом, проверить исправность всех деталей в ДШИ и релейных платах, а также контактные ламели многократного поля и состояние врубных и ножевых колодок.



При установке движущих механизмов (ДШИ) в статор центровку и подрегулировку контактного давления щеток проводят в соответствии с Инструвдней по механической регулировке.

Электрическая проверка станционной сигнализации. До начала проверки необходимо провести наружный осмотр и чистку СБУ, плат групповой и рядовой сигнализации; сигнальных реле всех стативов, общестанционного повторителя и съемных сигнальных плат; проверить правильность показаний электроизмерительных приборов на контрольно-измерительном щите и на стативе СБУ; установить все сигнальные и блокировочные лампы, а также индивидуальные предохранители.

Электрическую проверку сигнализации СБУ проводят вручную, плавно запуская машины СБУ. Сигнализация статива СБУ проверяется на перегорание 6-амперных предохранителей и индивидуальных предохранителей; на пропадание индукторного тока и пропадание заземления прерывистого плюса вызова (--5 ).

Кроме того, проверяют поступление на соответствующие штифты гребенки абонентского сигнала выдержки времени (+1 и -1), 10-секундной выдержки для технической сигнализации, прерывистого плюса для мигающей лампы МТС (+0,7 ), а также минуса для звонка (-5 ); напряжение зу.ммерных и индукторных токов; автоматический пуск машины, правильность работы кнопок и ключей по схеме СБУ.

Электрическая проверка групповой сигнализации. До ее начала необходимо убедиться в правильности поступления всех сигналов от 1-й рамки СБУ до рамки групповой платы, согласно монтажной схеме, в отсутствии посторонней полярности на проводах и правильности их включения в рамки групповой платы, а также в отсутствии земли на каждом индивидуальном предохранителе платы.

Групповая сигнализация проверяется: на перегорание 6-амперных предохранителей и индивидуальных предохранителей платы; на включение находящегося в действии прерывистого звонка; на автоматический пуск машины.

Электрическая проверка рядовой сигнализации включает в себя проверку на перегорание рядового 30-амперного предохранителя, на перегорание 6-амперных и индивидуальных предохранителей; правильность дублирования оптических сигналов, предусмотренных на стативах, входящих в состав данного ряда; правильности распределения цепей зуммеров, индуктора и 5-секуидной посылки вызова.

Проверка сигнализации стативов подразумевает проверку сигнализации перегорания стативных и индивидуальных предохранителей; технической сигнализации; сигнализации отсутствия свободных выходов от ПИ; абонентской сигнализации I ГИ на задержку абонентом прибора без набора номера и в случае безотбойности; на занятие свободного прибора; сигнализации ЛИ и ЛИУ только при безотбойности ЛИ; на рабочих местах .ПИМ сигнализации наличия сигнала заземления провода а или сообщения проводов а и 6; сигнализации стативов РСЛ, регистров промежуточного оборудования РСИ-6 согласно принципиальным схемам сигнализации.

Тренировка ПИ заключается в проверке работы линейных реле; искателей ШИ-17 на вращение, остановку, возвращение в исходное положение и прослушивание сигнала Ответ станции . Одновременно проверяют соответствие показаний указателя с занятым выходом и центровку щеток по ламелям ноля. Устанавливают соот-



ветствие нумерации абонентских комплектов ПИ и нумерации поля ЛИ, а также нумерации абонентов на рамках кросса.

Приборы ПИ проверяют: на остановку их в 16-м положении при отсутствии свободных выходов и на остановку на свободном выходе.

Электрическая проверка рабочих мест и приборов I-IV ГИ, ГИМ, ДГИ, ЛИ, ЛИМ. Поочередно открывая колпаки, вручную проверяют приборы, поднимая их нажатием соответствующих реле до 0-й декады. Одновременно проверяются возвращение ДШИ в исходное положение и исправность искрогасительного контура. Затем проверяют рабочие места и схемы приборов с помощью испытательного универсального прибора Wq 21.

Электрическая проверка многократных полей стативов искателей на обрыв и наличие посторонних полярностей проводится с помощью прибора № 31 с миллиамперметром.

Одновременно с проверкой выходов проверяют правильность выполнения кроссировок между ступенями искания. Многократное поле I и II/IV ГИ с нескроосированными декадами, а также провода а и 6 многократных полей II/IV ГИ и РСЛЗШ проверяют на отсутствие сообщения между выходами всех декад.

Кроме того, многократные поля всех стативов проверяют на соответствие со штифтами горизонтальных и вертикальных рамок промщита.

Тренировка шнуровых пар осуществляется с помощью тренировочного прибора с перекидными шнурами и двумя телефонными аппаратами, при этом каждую шнуровую пару проверяют четырехкратно, путем вызова проверочного номера 9999 с включенными искусственными линиями.

Тренировка РСЛК при состоявшемся разговоре и отбое проводится с помощью универсального прибора № 21. Все исходящие комплекты должны быть проверены на один определенный входящий комплект, а все входящие комплекты - на один определенный исходящий комплект (в обоих случаях проверка проводится через искусственные линии).

Испытательно-измерительные столы. Проверка испытательной и измерительной части стола проводится согласно инструкции, прилагаемой к технической документации на стол.

26.2. Оборудование координатной АТСК-100/2000. Подготовка оборудования к тренировке. До начала тренировки должны быть закончены все предшествующие работы - слесарные, кабельные и монтажные, а оборудование и приборы - очищены от пыли. В помещениях автоматического зала, кросса, а также в других технических помещениях должно быть чисто. Заранее готовят приспособления и искусственные линии, контрольно-проверочную аппаратуру, а также таблицы кроссировок и техническую документацию на оборудование.

Внешний осмотр стативов, съемных плат и приборов ставит целью проверку состояния оборудования станции и всех коммутационных механизмов: МКС, реле РПН и РЭС-14 как иа стативах, так и на съемных платах. Особенно внимательно проверяют: регулировку выбирающих пальцев МКС, правильность переключения контактных групп реле РЭС-14 и состояние врубных и ножевых колодок плат. Приборов и стативов.

Включение электропитания на стативах. До включения питания иа стативах ОС (обикстаициониой сигнализации) необходимо ус-



тановить стативный предохранитель и включить последовательно в ауммерную и индукторную цепи по одной сигнальной лампе.

Включив под напряжение статив ОС, устанавливают на нем съемные платы и, убедившись в отсутствии короткого замыкания, ставят индивидуальные предохранители этих плат. После установки плат и приборов включают электропитание и на других стативах, предварительно проверенных с помощью высокоомного телефонного наушника на отсутствие земельного потенциала на минусовой шине и минусовом зажиме статива, а также на контактах всех индивидуальных предохранителей.

Тренировка оборудования. После проведения полной проверки исправности и действия сигнализации станции, а также проверки наличия зуммерных и индукторных си1 налов на всех стативах АТС приступают к проверке блоков АИ, ГИ, РИ н т. п.

Рекомендуется такой порядок тренировки:

проверка блоков РИ с помощью прибора ПРК;

проверка блоков АИ по исходящей связи;

проверка блоков АИ по входящей связи с помощью прибора ПЗМ на участке от гнезд до АК статива; проверка блоков ГИ; проверка работы дефектографа; проверка работы автотренера; проверка платы СК и СКЦ-

После проведения перечисленных проверок устанавливают кроссировки на всех промщитах, затем необходимые перемычки в маркерах АИ и ГИ, а также в регистрах в соответствии с проектом на данную станцию.

Правильность установленных на промщитах кроссировок определяют путем внутристанционных соединений по ступеням искания.

Далее проверяется работоспособность всех шнуровых комплектов (ШК, ВШКМ, ВШКМА) и комплектов реле соединительных линий (РСЛВ-БЗ, РСЛВ-И, РСЛВ-ПЗ) с помощью прибора ПШК.

Проверка статива ОС проводится в такой последовательности:

зуммерно-индукторное устройство ИУ; , блок, вырабатывающий выдержки времени;

плата сигиально-вызовного устройства СВУ;

плата общестанционной сигнализации;

плата питания статива ОС;

плата контрольного абонента .

Проверка цепей сигнализации и счетчиков технической аварии маркеров АИ, ГИ, РИ включает в себя последовательную проверку:

цепи сигнализации и счетчиков технической аварии маркеров АИ;

цепи сигнализации и счетчиков технической аварии маркеров ГИ;

цепи сигнализации и счетчиков технической аварии маркеров РИ;

цепи сигнализации стативов АИ, ГИ, РИ, РСЛ;

цепи сигнализации перегорания предохранителей.

Проверка блока РИ и регистров Сначала проверяют маркер блока РИ при выключенной технической выдержке времени, затем работу опознавателя на соответствие входов блока РИ и реле опозиавателя, а также работу опознавателя при одновременном поступлении вызовов со стороны нескольких комплектов (ШК,



РСЛВ-И, РСЛВ-БЗ, ВШКМ или ВШКМА), включенных на входы данного блока РИ. После этого проверяют работу схемы распределителя преимуществ и цепей переключения преимуществ реле опознавателя и пробных цепей.

Проверка регистров проводится с помощью прибора ПРК: на подключение регистра ко входу ступени РИ, на правильность фиксации и выдачи регистром абонентского номера и на освобождение регистра.

Правильность работы регистра при установлении исходящего соединения проверяют в двух случаях: когда абонент имеет право на исходящую связь и когда он не имеет права на исходящую связь.

Освобождение регистра проверяют: со стороны вызывающего абонента до набора номера; со стороны вызывающего абонента после неполного набора номера;

при длительном непроизводительном занятии регистра без набора номера;

при наборе несуществующей в нумерации данной станции первой цифры номера;

в случае неполучения регистром обратного управляющего сигнала.

После таких проверок измеряют время работы отдельных узлов регистра и КПП.

Проверка блока АИ осуществляется в такой последовательности: проверяется работа схемы распределителя преимуществ, затем - абонентского опознавателя. В опознавателе маркера АИ проверяют: срабатывание единичных реле ei-Во; срабатывание десят-ковых реле Д1-До; трех единичных реле одновременно; трех де-сятковых реле одновременно, а также очередность обслуживания одновременно поступающих вызовов. Далее проверяют опознава-тель входящих линий; исходящие линии с одновременной проверкой промежуточных линий в абонентских комплектов проверяют с помощью 20-релейной платы.

Потом проверяют правильность выдачи маркером АИ сигналов Абонент свободен , Абонент занят , Абонент недоступен и, наконец, плату КУ.

Проверку абонентских комплектов АК из кросса проводят подключением телефонного аппарата (последовательно с миллиамперметром) к штифтам рамок станционной стороны кросса.

Проверка маркера ступени ГИ. В первую очередь проверяют работу опознавателя входов, а именно: срабатывание реле 61-65; реле Д1-Дв; трех реле 61-65 одновременно, трех реле Д1-Дв одновременно, а также очередность обслуживания одновременно поступавших вызовов. После этого проверяется работа схемы распределения преимуществ, которая в основном сводится к проверке счетной цепи.

Далее проверяют очередность занятия свободных выходов по направлениям и доступных им промежуточных линий; проверку входов, промежуточных линий и исходящих линий блока ГИ осуществляют путем установления соединения через данный блок. После этого проводят проверку на сообщение поля звена В блока ГИ, а также возможность выдачи маркером различных сигналов управления и измеряют временные параметры в маркере с помощью измерителя коротких интервалов времени.



Проверка шнуровых комплектов и комплектов РСЛ прибором ПШК проводится в такой последовательности:

занятие комплекта и набор номера свободного абонента;

посылка сигнала вызова и сигнала контроля посылки вызова после установления соединения регистром;

прием сигнала ответа вызываемого абонента;

освобождение комплекта при отборе со стороны вызываемого абонента;

освобождение комплекта при установлении соединения к занятому абоненту;

-освобождение комплекта при отбое со стороны вызывающего абонента;

установление соединения при включенной искусственной абонентской длинной линии;

установление исходящего соединения;

установление соединения со спецслужбами.

В комплектах РСЛВ-БЗ и РСЛВ-И проверяют: занятие комплектов при местном соединении и подключении к ним регистров, передачу сигналов посылки вызова и сигнала контроля посылки вызова после установления соединения регистром; прием сигнала ответа вызываемого абонента; освобождение комплекта при отбое со стороны вызываемого и со стороны вызывающего абонентов; освобождение комплекта при установлении соединения к занятому абоненту; занятие комплекта при междугородном соединении и подключении к нему регистра; передачу сигнала Абонент свободен после установления соединения регистром; прием и передачу сигнала посылки вызова от междугородной телефонистки; прием и передачу сигнала ответа вызываемого абонента; прием и передачу сигнала повешения трубки абонентом; передачу сигнала повторной посылки вызова абоненту; прием и передачу сигнала Абонент занят при установлении соединения к занятому абоненту; передачу сигнала повешения трубки в случае согласия занятого абонента принять междугородный разговор и передачу сигнала посылки вызова этому абоненту; освобождение комплекта; установление соединения при включенной искусственной соединительной линии; установление исходящего соединения.

Проверка автотренера и дефектографа. Проверка работы автотренера включает такие этапы: проверку на себя , во взаимодействии с приборами станции, и проверку со станциями, имеющими выход на смонтированную АТС.

При проверке дефектографа в первую очередь проверяют работу подключающих реле. Проверка идет в два этапа: проверка на себя и во взаимодействии, с маркерами. При этом проверяют: правильность печатания знаков; действие устройства автоматиче-. ского перевода каретки на новую строку; правильность действия схемы релейной платы и печатания знаков электромеханической пишущей машинкой; действие схемы контроля в схеме платы; фиксатор информации, поступающей со стороны сигнального комплекта СКЦ, и печатание этой информации пишущей машинкой.

Электрические измерения. После завершения тренировочных работ выполняют такие электрические измерения:

измерение рабочего затухания шнуровых пар, при этом рабочее затухание не должно превышать 0,87 дБ (01 Ни). Приборы: генератор и указатель уровня, П-321 и др.;




1 ... 40 41 42 43 44 45 46 ... 51



Как выбрать диван



История мебели



Стили кухонной мебели



Публикации



Инверторы



Приемники