Главная »  Монтаж приборов 

1 ... 46 47 48 49 50 51

Для нагнетания в кабель осушенного воздуха применяют компрессоры различных систем и марок или баллоны со сжатым воздухом - КЛ-67М, ПНОУ-3, КСУ, КДВ-10, КМ-77М и др.

Электрические измерения. Качество монтажных кабельных работ контролируют электрическими измерениями с помощью измерительных приборов постоянного и переменного тока (табл. 341).

341. Объем электрических измерений, %

1. Кабели межстаиционных связей и магистральные:

сопротивление изоляции жил по отношению к земле........... 100

электрическая емкость........ 10

сопротивление шлейфа....... 5

переходные затухания на ближнем конце:

прослушивание.......... 100

измерение пар .-........все пары, по которым

прослушивается генератор

рабочее затухание .........

2. Распределительные кабели: 100 (только пупини-сопротивление изоляции жил по отно-зированные кабели)

шению к земле.......... 1Ю

электрическая емкость....... 10

сопротивление шлейфа....... ilO

3. Переходное затухание иа ближнем конце:

прослушивание........... (100

измерение пар....... .все пары, по которым

прослушивается генератор

4. Оболочка подземных кабелей: потенциалы оболочек по отношению к земле;

направление и сила тока (по результатам измерений вычерчивается потенциальная диаграмма).........в каждом смотровом

устройстве и контрольной точке

5. Заземление кабельных ящиков, молниеотводов, канатов, подвесных кабелей, абонентских пунктов с воздушными вводами; сопротивление заземлений ... 100

Для электрических измерений при монтажных работах наиболее широко применяется переносной кабельный прибор (ПКП), предназначенный для измерения омического сопротивления, сопротивления изоляции, емкости, а также определения места повреждения изоляции и обрыва жил (проводов).

Перед измерениями необходимо ознакомиться с заводской инструкцией, с приемами включения и градуировки прибора; изучить его конструкцию, назначение ручек, кнопок, переключателей и зажимов; обратить внимание на способ питания и полярность источника.

В соответствии с требованиями заводской инструкции готовят прибор для измерения. Принципиальные схемы измерений приведены на крышке прибора. Начинают измерения, когда ручка регулировки чувствительности находится в положении грубо , т. е. при меньшей чувствительности прибора.

Для измерения необходимо иметь искусственную линию, источники постоянного тока напряжением 100, 3 и 4,5 В; а также соединительные проводники.



Определение места повреждения оболочки кабеля. Места негерметичности оболочки кабеля, проложенного в траншеях, определяют с использованием индикаторных газов. Этот метод основан на способности всех газов перемещаться в почве, воде или в другом газе в сторону меньших концентраций в результате теплового движения молекул. Распространяясь по кабелю, индикаторный газ выходит сквозь поврежденную оболочку в грунт, через некоторое время достигает поверхности земли, где его можно обнаружить при помощи индикаторных приборов.

В качестве индикаторных газов для определения мест негерметичности используют фреон-22 и фреон-12 . Метод состоит в следующем. С помощью кабелеискателя уточняют и обозначают вешками через каждые 5-10 м трассы места повреждения кабеля. Через 1,5-2 м над кабелем пробивают шурфы диаметром 2 см и глубиной 25-30 см.

Предварительно галоидным течеискателем БГТИ-5 или ГТИ-3 обследуют поврежденный участок для установления размера естественного фона , создаваемого галоидосодержащимн примесями (испарениями) почвы.

В ближайшую к границе поврежденного участка муфту впаивают вентиль и снижают избыточное давление (открывают вентиль на 20-30 мин). В течение i5-10 мин в кабель вводят фреон-22 под давлением 0,05-0,06 МПа (за это время в кабель будет введено примерно 250-500 г фреона). Для обеспечения движения индикаторного газа по кабелю вдоль поврежденного участка после фреона-22 в кабель нагнетают сухой воздух под давлением 0,05- 0,06 МПа. Через 12-15 ч после введения фреона приступают к обследованию трассы, для этого в шурфах щупом течеискателя берут пробу воздуха. Максимальная концентрация газа наблюдается непосредственно над местом повреждения оболочки кабеля.

Время прохождения фреона через почву к поверхности земли зависит от структуры почвы в данном месте. При песчаных почвах индикаторный газ проходит легко, а при тяжелых (например, глина) - очень медленно. К отысканию места выхода фреона на поверхность земли при песчаных грунтах приступают через 12-15 ч после введения его в кабель, а при тяжелых грунтах - через 1 сут.

Для определения места повреждения оболочки кабеля в пролете телефонной канализации применяют два способа. При первом способе в канал вводят винтовые палки с прикрепленным к одной из них микрофоном, соединенным с находящимися в колодце батареей и телефонным аппаратом. При необходимости в схему вклю чают усилитель. По мере приближения микрофона к месту утечки воздуха в телефонном аппарате прослушивается шипение (свист) воздуха, выходящего из оболочки кабеля. По интенсивности звука в аппарате определяют место повреждения оболочки кабеля, а по просунутым в канал палкам -места вскрытия трубопровода.

При втором способе в канал с поврежденным кабелем затягивают киперную ленту, обильно пропитанную техническим вазелином, способным поглощать фреон. Из одного телефонного колодца (коробки) в данном канале подают поток воздуха к соседнему колодцу (коробке) с помощью вентилятора, компрессора или баллона со сжатым воздухом. Затем в кабель нагнетают фреои и по прибору ТГТИ-5 обнаруживают его появление в соседнем колодце (коробке). Затем киперную ленту извлекают из канала канализа-



ции и прокладывают иа поверхности, над канализацией. Последовательно поднося к ней щуп-датчик, находят место максимальной концентрации фреона и, следовательно, против него - место повреждения кабеля.

Глава 32 МОНТАЖ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ

32.1. Классификация воздушных линий связи, типы и конструкции опор. Воздушные линии связи на промышленных предприятиях применяются для подключения отдельных удаленных абонентов, организации межстанционной транспортной связи и производственной громкоговорящей связи с центральными усилителями, когда прокладка кабелей в данном направлении экономически не оправдана или технически неосуществима, либо когда нет нужды в высокой надежности связи.

По принятой классификации воздушные линии связи, применяемые на промышленных предприятиях, относятся к линиям городских телефонных сетей ГТС. По назначению они разделяются на три класса:

I класс - линии общесоюзного значения (магистральные); П класс - линии внутриобластные; III класс - линии сельской связи.

В отдельную группу выделяются воздушные линии городских телефонных сетей.

Линии радиотрансляционной (РТ) сети делятся на два класса в зависимости от рабочего напряжения:

I класс - фидерные .тании с рабочим напряжением выше

i ц 340, но ниже 660 В;

II класс - абонентские линии с рабочим напряжением 16 и 30 В и фидерные линии с рабочим напряжением не выше 340 В.

По механической прочности линии связи бывают: О - облегченные; Н - нормальные; У - усиленные и ОУ - особо-усиленные.

32.2 Разбивка трассы линий связи - это разметка мест установки столбов при помощи деревянных вех (шестов) длиной 3-4 м и колышков длиной 30-40 см. На пря.\1ых участках линия разбивается с помощью трех вех (рис. 173). В начале линии или в точке изменения ее направления устанавливают гвеху 1. На выбранном направлении ставят веху 2 так, чтобы ее было видно с места установки вехи /. Около вехи / забивают колышек, обозначающий место установки первой опоры.

От вехи 1 мерной цепью отмеривают расстояние, равное длине пролета. Точное положение второй опоры находят, устанавливая

Рис. 173. Разбивка линии на прямых участках. (Цифрами обозначен порядок установки вех и колышков)



веху 3 в створе вех 1 п 2. Для этого веху 3 передвигают вправо или влево до тех пор, пока она при визировании от вехи / не закроет веху 2.

Место установки второй опоры также отмечают колышком, на котором записывают номер опоры. Таким образом, определяют место установки следующих опор.

После разбивки половины расстояний между вехами / и 2 перемещают веху / на место предпоследнего колышка, не меняя положения вехи 3, а веху 2 передвигают вперед иа расстояние ясной видимости, но не дальше точки поворота направления линии, и устанавливают ее в створе вех 1 и 3.

Если нормальный вылет угла больше 15 м, что соответствует внутреннему углу 145° илн утлу поворота линии 35°, то угол необходимо разбить на два. В населенных пунктах, где это требование выполнить нельзя, на угловой опоре для каждого провода устанавливают два штыря ШТ-20УД или два крюка.

Для обозначения места установки угловой опоры внутри угла иа расстоянии 0,25-0,35 м от основного колышка забивают второй колышек.

Пролеты, смежные с угловой опорой, должны иметь нормальную длину. При числе проводов более четырех и нормальном .вылете угла более 5 м длины смежных пролетов должны быть равны, половине нормальной. Кроме того, при восьми проводах и более опоры, смежные с угловой, укрепляют подпорами или оттяжками.

В табл. 342 указаны нормальные длины пролетов линий связи и PC, а в табл. 343 - размер заглубления опор и приставок.

342. Нормальные длины пролетов, линий свизи и PC, м

Тип линии

Линии связи классов

Линии PC классов

Г и II

III и ГТС

о

83,3

62,5

83,3

Н

62,5

62,5

У

35,7

343. Заглубление опор приставок, м

Груит твердый и болотистый

Грунт каменистый

Для линий связк классов I и II

Для линий связи класса III и радиотрансляционных сетей всех классов

Для линий связи и радиотрансляционных сетей всех классов

до 6,5

9,5 и 11

5 и

9,Б в 11

6 и

7,5 в 8,6

9,5 в 11

( 12 24 40

1,1 1,2 1,3 1,5

1,4 1,4 1.4 1,5 1,7

1,4 1,5 1,5 1,6 1,8

М,5 1,6 1.6 1,7 1.9

1.1 1.1

1,1 1,2 1,2 1,4

1,2 1.3 1,2 1.4 1.6

1,4 1,5 1.6

1,5 1.5 1,6 1,7

0,8 0,9

0,9 0.9 0,9 0.9

1.1 1,1 1,1 1.1

1,3 1,3 1,3 1,3 1,3

примечание. Б слабых lOTHTax (категория I), а также иа склоп.чх холмов, имеющих уклон более 46*, ямы выкапывают на 15 см глубже.



Если при разбивке линии от поворота до поворота длина последнего пролета превышает 10% его установленной длины, то необходимо переместить угловую опору. Если же условия местности не позволяют сделать такое перемещение, то проводят перераэбив-ку линии в обратном направлении с учетом разгонки разницы в четырех или пяти пролетах.

32.3. Оснастка опор включает установку крюков, траверс, штырей на траверсах, изоляторов, а также устройств для заземления опор.

Для устройства заземлений на линиях связи применяют стержневые заземлители из стальных уголков размером от 40X40 до 60X60 мм и из стальных труб диаметром 25-40 мм, а также протяженные заземлители из стальной проволоки диаметром 4-5 мм.

Сопротивление заземления зависит от размеров заземлители и удельного сопротивления грунта.

344. Удельное сопротивление грунтов. Ом см

Торф .

Чернозем Глина . Суглинок

20-25 40-60 30-100 50-100

Супесь .... 200-400

Песок..... 400-600

Каменистый грунт 1000

При норме сопротивления 20 Ом и более целесообразно использовать протяжные заземлители, при норме 5-20 Ом - стержневые, а при норме менее 5 Ом - многократные.

Для уменьшения сопротивления заземления грунта обрабатывают поваренной солью. Срок, действия обработки 1-2 года.

Линейные молниеотводы, оборудованные на опорах линий связи, имеющих сближение с линиями напряжением 3 кВ и более, должны иметь разрыв 50 мм (искровой промежуток) в заземляющем проводе на высоте 300 мм от земли.

Для защиты опор воздушных линий связи от разрушения при прямых ударах молнии вводные, кабельные, контрольные и переходные оооры оборудуют молниеотв'Одами, изготовленными из 4- 5-миллиметровой стальной проволоки, укрепляемой вдоль всей опоры. Нижний конец молниеотвода прокладывают в земле на глубине 70 см. Длина отвода в сторону от опоры 1-8 м. Подвесные кабели защищают путем заземления поддерживающего каната, через каждые 250 м и по концам линии.

32.4. Установка опор, как правило, осуществляется с помощью автомобильных кранов.

Для удлинения срока службы столбов древесину пропитывают антисептиками - веществами, препятствующими гниению. Состав применяемых паст и расход пасты на один бандаж приведены в табл. 345.

345. Антисептические пасты

Состав, %

массы

Расход пасты

Наименование

фтористый натрий

битум

керосин

лак Б

экстракт

Битумная На лаке На экстракте щелока

55 55 62

1,36 1,36 1.2

1050 1000 710



в местах, где линия изменяет свое направление, устанавливают угловые опоры. Способ крепления угловых опор зависит от угла поворота линии, определяемого норм.альным вылетом угла, от типа линии и от числа подвешиваемых проводов.

Нормальным вылетом угла называют длину перпендикуляра, опущенного из вершины угла на прямую, соединяющую две точки линии, каждая из которых удалена от вершины угла на 50 м. Вне населенных пунктов нормальный вылет не должен превышать 15 м что соответствует внутреннему углу 145° или углу поворота линии, равному 35° (180°-145°).

Если угол поворота линии может равняться 90 , то проводят переразбивку угла путем нескольких переходов с одной стороны дороги на другую. В крайних случаях нормальный вылет угла может быть более 15 м, прн этом используют усиленные штыри ШТ-20УД и опоры П-образной конструкции.

Вылет угла при различных длинах пролетов, соответствующих нормальному, при длине пролета 50 м приведен в табл. 846.

346. Вылет угла при различных длинах пролетов, соответствующих нормальному, при длине пролета 50 м

Угол, град

поворота

внутренний

Нормальный вылет, м

Вылет угла, м, при пролете, м

11,5

168,5

7,5 10 15

3,5 6,2

10,6

Подпоры на угловых опорах устанавливают в том случае, если по условиям местности невозможно применить оттяжки. Основанием оттяжки или подпоры называется расстояние по горизонтальной линии от основания споры до оттяжки, якорного стержня нли подпоры.

Оттяжки изготовляют из проволоки диаметром 4 мм. Число проволок в оттяжке в зависимости от размера нормального вылета угла и числа подвешиваемых проводов указано в табл. 347.

При изготовлении оттяжек из проволоки другого диаметра для определения числа проволок делают перерасчет по площади поперечного сечения.

Так, площадь поперечного сечения оттяжки из семи проволок S диаметром d=4 мм при площади поперечного сечения каждой проволоки

nd 3,14-42

S = -- = - 12,56 мм

составит: 12,56Х7 =87,9 мм.

Для изготовления оттяжки из проволоки диаметром 5 мм с площадью поперечного сечения

nd 3,14-5 S=---- 19,64 мм2

для получения поперечного сечения оттяжки не менее 87,9 мм надо взять 87,9 : 19,64 5 проволок.



347. Оттяжки из проволоки диаметром 4 мм к угловым опорам в зависимости от числа проводов и нормального вылета угла

Тип линий

Число проводов

Место крепления оттяжки*

Число проводов в оттяжке при нормальном вылете, м

3,1-5

5,1-7,5

7.6-10

10,1-15

- о

4 8 12

Провода подвеш

4 или 3

ены на 1

2 2 2

2 2 3

2 3 5

2 5 6

3 7 2X5

Н, У и ОУ

с

8 12

16 24 40

3 или 3 и 6

4 нли 3 и 8

Провода подвеше

2 или 1 и 3 2 или 1 и 3

2 2 4

ны на TI

2 3 5

oaeepcai Б 2к5

3 6 6

7 2X5 2X7

4 7 2X5

2X5 2X6

6 2X5 2X7

н. у

16 24

1 или 1 и 2 1 или 1 и 3

2X6 2X7

* Указано, под каким крюком или под какой траверсой следует крепить оттяжку на опоре.

В качестве якорей для крепления оттяжек используют железобетонные и деревянные лежни. Лежень-оттяжку крепят якорным стержнем или якорным жгутом, свив его в ту же сторону и из такой же проволоки, что и оттяжка, но число проволок берут на две или три больше, чтобы число их было четным.

Расстояние от ямы угловой опоры до ямы лежня, оттяжки или подпоры должно быть не менее % высоты оттяжки, считая от земли до точки крепления на опоре.

32.5. Подвешивание проводов. Стальную проволоку перед подвешиванием вытягивают. Медную и биметаллическую проволоку вытягивать нельзя; неровные места и изгибы проволоки выравнивают деревянным молотком на доске.

Стальную проволоку вытягивают по 6-8 пролетов. Усилие при вытягивании контролируют динамометром.

Диаметр проволоки, мм Применяемое усилие, кН

. 2-2,5 - 0,9

- Сталеалюминиевую проволоку вытягивают с усилием 1,5 кН. При вытягивании проволоку закрепляют деревянными зажимами.

При подвешивании провода натягивают до требуемой стрелы провеса. Стрелой провеса провода называется расстояние от точки подвешенного провода до воображаемой прямой, соединяющей точки закрепления проводов. Стрела провеса зависит от длины пролета, температуры воздуха и натяжения провода. При низкой темпе-



ратуре провод укорачивается, натяжение его возрастает, вследствие чего создается возможность его обрыва. При повышении температуры провода могут провиснуть больше чем следует, что может привести к уменьшению габарита и сообщению проводов. Стрела провеса должна соответствовать данным, приведенным в табл. 348.

348. Стрела провеса проводов

Стрела провеса

, см, при температуре

С

+2Ъ

-fSO

3* в

62,5

83,3

349. Размеры и масса термитных патронов

Диаметр провода, мм

Наружный диаметр патрона, мм

Высота патрона, мм

Диаметр отверстия для провода, мм

Масса, г

12,5

17,4

21,5

23,5

350. Размеры н масса медиых трубок для сращивания проводов из цветных металлов

Номер трубки

Марка провода

Диаметр провода, мм

Размеры трубки, мм

Масса, г

длина

толщина стеики

БСМ

0,75

Б

БСМ

0,75

БСМ

БСМ

ТА-16-

АС-16

ПАБ-2Б

14,4

Стальные провода соединяют электросваркой илн термитно-му-фельной сваркой при помощи термитио-муфельных патронов (табл. 349).

Провода из цветных металлов соединяют с помощью медных труб (табл. 350).

При сооружении воздушных лнннй связи необходимо обеспечить его габариты. Габаритом на воздушных линиях связи называют кратчайшее расстояние от провода до какой-либо определенной точки, например от нижней точки провода до грунта.



351, Минимальные расстояния (габарит) воздушных линий связи, м

Между нижним проводом одной и верхним проводом другой линии связи на их пересечении при наинизшей и наивысшей температуре........ 0,6

По вертикали между пересекающимися проводами линий связи и проводами линий электропередачи напряжением не более 1 кВ........... 1,25

Между наинизшей точкой нижнего провода линии связи и коньком крыши............ 1.5

Между нижним проводом линии связи и головкой рельса при переходе линии связи через железнодорожное полотно нормальной и узкой колеи .... 7,5

Между нижним проводом линии связи и канатом, несущим контактный провод электрифицированной железной дороги............... 2

От пересечения с контактным проводом трамвая или троллейбуса до провода линии связи, считая для трамвая от головки рельса, а для троллейбуса - до поверхности дорожного полотна......... 8

От земли до нижнего провода линии связи при переходе через шоссейные, грунтовые полевые (степные) дороги................. 5,5

От земли до нижнего провода линии связи, проходящей в черте населенных пунктов....... 4,5

От наиболее высоких мачт, судов, проходящих по данному водному пути во время наибольшего половодья, до нижнего провода линии связи при переходе ее через реки и каналы............ 1

От ветвей деревьев до проводов линии связи в городах .................... 1.25

От строений до центра опор линии связи, проходящей мимо домов, будок и других сооружений . . 5

По горизонтали от опоры калиброванного пролета до ближайшего провода линии сильного тока ...

По горизонтали от опор столбовой линии до головки ближайшего рельса при прохождении линии вдоль . железнодорожного полотна........ высоты опоры

Между осями линий связи, идущих параллельно одна другой.................

По горизонтали от места пересечения проводов до ближайшей опоры линии сильного тока .5

32.6. Скрещивание телефонных цепей выполняется в целях снижения взаимного индуктивного влияния между цепями, подвешенными на общих опорах, н для защиты их от внешних влияний (линий электропередачи, атмосферного электричества, линий радиовещания и пр.).

Скрещивание телефонных цепей заключается в том, что провода цепи периодически меняют местами, т. е. поворачивают относительно друг друга на 180°. Это уменьшает переходные токи между цепями.

Различают два типа скрещивания цепей: точечное и в пролете. Точечное скрещивание применяетсн для цветных цепей, уплотненных высокочастотными системами (ВЧ) и подвешенных на траверсах. В пролете скрещиваются стальные цепн как при траверсном, так и при крюковом профиле. При скрещивании провода всех цепей на лнннн должны поворачиваться в одну сторону, образуя как бы спираль.

Секцией называется участок линии, на протяжении которого укладывается полный цикл скрещиваний. В секцию включаются участки линии, имеющие по всей длине один и тот же профиль.



Секция делится на равные отрезки линии, называемые элементами. Длина элемента составляет длину двух пролетов. Прн длине пролета 50 м !цлина элемента составит 100 м.

Секции делятся на основные и укороченные. Основная секция содержит 256 или 128 элементов. На коротких линиях, на линиях с неоднородным профилем применяются укороченные секции 64-, 32-, 16- и 8-элементные.

В укороченных 8- и 16-элементных секциях допускается длину элемента считать равной длине пролета.

Типовые схемы скрещивания позволяют обеспечить защиту от помех для 20 цепей, из которых 16 могут уплотняться. Каждую цепь в зависимости от места, занимаемого ею на опоре, скрещивают по рекомендованным индексам (табл. 352).

352. Индексы скрещивания уплотненных цепей

Индексы скрещивания и число скрещиваний для секций

Профиль опоры

Номер

128 элементов

64 элемента

32 элемента

места цепи

число скрещиваний

число скрещиваний

чиело скрещиваний

№ 1а

1 2 3 4 5

2-4 4-8 1/2-1 1-2-32-64 4

32 16 128 66 31

4-8 1/2-1 1-2-32 4

16 8 64 33 15

4-8 1/2-1 1-2-16 4

8 4 32 17 7

№ 5 верхняя траверса

2 3 4

2-4 1

1/2-1-32 1-2-32-64

32 127 131

2-4 1

1/2-1-32 1/2-1-2

63 65

2-4 1

1/2 1/2-1-2

8 31 63 47

Зависимость длины секции от числа опор на 1 км линии дана в табл. 353, а зависимость числа скрещиваний от индекса -в табл. 354.

Взаимное влияние между цепями характеризуется переходным затуханием, выраженным в децибелах.

353. Зависимость длины элемента и секции от числа опор на километр линии

Число опор на 1 км ,

Длина 128-элементной секции, км Допустимое отклонение от средней длины элемента, м .....

166.6

21,82

12,8

10,28

±13

±11

±10

±9




1 ... 46 47 48 49 50 51



Как выбрать диван



История мебели



Стили кухонной мебели



Публикации



Инверторы



Приемники